Искусство Ди очевидно.
Он видит то, что уже потом кажется, что это лежало на поверхности. Он обладает даром употреблять точные метафоры, точные, легкие, не утяжеленные. Он трагик, но трагик оптимистический. Как «На берегу Стикса». Или «Живи, Адмет» (про Адриана/Антиноя) «Умри, Астинос» – это фраза начала жизни, жизни на берегу Стикса, фраза, заканчивающая жизни в Фермопилах.
Он умело описывает, смело сравнивает. Причем настолько смело, что эта образность ярко бьет по воображению:
«в цветущую долину, располосованную кровью маков и синевой васильков.»
«Пульс кифар»
Его умение писать я бы сравнила с – настоящим немецким грогом – он так же обволакиевает и не дает оторваться. Его стиль – не похожий на других, его произведения обособлены. Ему не надо абсолютно читать все об описываемой эпохе, или знать историчность того или иного обряда или события, который он прописывает в своих произведениях, он это чувствует. Каким – то шестым чувтсвом. Он сам создает свою эпоху, свой аутентичный мир, и в нее веришь.
Он один из немногих фикрайтеров, который не повторяет канон. Он его углубляет, и даже улучшает.
Это рассказы – это баллады. Он тонко балансирует на грани, не стараясь не упасть в банальщину, умело подчеркивая интимность момента:
«Им совсем не обязательно было говорить друг с другом: порой они словно читали мысли, да и безмолвное пребывание рядом было тем самым тихим счастьем, которым оба дорожили.»
Он умело окунает в свою атмосферу, позволяя нам попробовать ее: «Сладкие ночи – пряность ночей»
Я думаю, что рассказ больше, чем просто о вере. Он об ответвенности лидера. Когда лидер вынужден, сцепя зубы от боли, поддерживать веру в себя. Потому, что забери у его людей веру, и рухнет все, что дорого и этим людям, и самом лидеру. Вера – это последняя роскошь, который человек оставляет себе.
«Когда вся жизнь разрушена, и только воля говорит – иди…» Киплинг
То, что потом вело людей Александра за ним на край Ойкумены. И даже в Индии, уставшие и обозленные, они продолжали верить в него. В своего бога, в своего лидера.
Спасибо автору.